глава 1. Лукас. Город
2. Бешеная гонка в ночи
читать дальше
Прошло около двух месяцев с момента, когда Лукас приехал в этот город, забытый между бескрайними горами мусора и отравленными дикими лесами, полными опасных тварей. Надвигалась зима. Лукас чувствовал её холодное дыхание на лице. Он начинал думать, что скоро и сам потеряется на этой помойке, среди смердящих груд. Работа шла своим чередом. Всё было как обычно, предсказуемо и муторно. Изо дня в день ничего нового не происходило. Однажды, правда, он смог-таки увидеть пресловутого железного зайца – адову машину, как говорили рабочие, правда только издали и недолго.
Очередным вечером Лукас пришел с работы. Усталый, как обычно, и лег на тахту, но уснуть так и не смог. В окно, сквозь полупрозрачную штору на него глядела луна, а он глядел на неё, такую большую и круглую. Пожалуй, стоило сегодня прогуляться по городским улицам в облике зверя. Только бы найти подходящего для духа. Может он, наконец, отдохнуть от этой бескрайней помойки или нет!
Лукас давно научился находить животных без помощи зрения или слуха. Все что ему требовалось - позвать. Беззвучно, так как умели только оборотни. И Лукас позвал. Там, в ночи кто-то услышал его зов. На подоконник села черная птица. Ворон. Лукас отпустил свой дух. Несколько мгновений и он уже взирал на улицу с подоконника собственного дома. Взмах крыльев. Полет. За водостоком копошится крыса – ее глазами можно увидеть всю подноготную города то, что происходит в домах, между стен. Немного путано. Лучше найти зверя покрупнее.
Лай. Всё громче и ближе. Длинные лапы быстро бегут по мостовой. Косматая спина серебрится в свете луны. Собака. «То, что надо!» Одно усилие воли, и Лукас был ею. Мчался по городским улицам, с каждым ударом сердца чувствуя нарастающую эйфорию. «Вот она, настоящая свобода!»
Он позволил псу самостоятельно выбирать дорогу, наблюдая со стороны, но чувствуя в полной мере все то, что ощущал зверь.
Площадь, мост, пустая улица, темный тупик, другая улица – цепочка следов, на только что выпавшем, первом снегу, ведет его куда–то в ночь. К утру снега уже не будет, он растает. Мелькание фонарей, аромат хлеба и зловоние мусора – море запахов, сумасшедший круговорот…
Внезапно что–то отвлекло Лукаса. Пес видимо почувствовал первым. Волна леденящего ужаса заставила его замереть на месте. Этот страх сплел человека и зверя в одно. Лукас увидел темный силуэт на фоне белой мостовой. Тяжелые сапоги, серая куртка–аляска с мехом на воротнике. Что–то в этом человеке внушает угрозу. Высокий рост, поза, движение рук. Блеск металла в свете луны – то, что у человека в руках похоже на… Ружьё. Интересно, есть ли у этого парня разрешение на это оружие? – пронеслась неподходящая моменту мысль, в голове у Лукаса все спуталось. Он не мог ничего сделать, только смотрел глазами пса на человека в куртке–аляске. – Выстрелит?..
Резкий звук. Боль обжигает все тело. Этот серый мех на воротнике куртки, словно из шкуры волка. Как же Лукас не догадался. Охотник на волков. Он убивает таких, как он. Оборотней...
Лукас резко сел, задыхаясь, зажимая рану на груди – место, куда попала пуля. Оторвал руку – крови не было. Конечно же, тот человек стрелял в собаку. Знакомая комната. Он никак не мог отдышаться и прийти в себя. Какое–то смутное беспокойство заставило Лукаса подняться и выйти на улицу. Его лихорадило. Он шел, как в тумане. Ему, во что бы то ни стало, надо было найти то место. Там была гладкая кирпичная стена, водосточная труба, ещё он помнил запах того человека. Вот что ему нужно искать! В темноте ночи он, пробираясь через непонятные, полные колючей проволоки завалы, зверски ободрался, но это его только обозлило и придало рвения в поисках. Извилистые улицы города оказались настоящим лабиринтом. Лукас никак не мог напасть на след. Ноябрь, а он оставил пальто дома. Лукас пытался убежать от холода и ужасного непонятного запаха гари, отравляющего сознание.
Весь день, как бездомный пес, Лукас слонялся по городу до наступления сумерек. Прохожие шарахались от него как от чумного, парень в разодранной рубашке с нездоровым взглядом пугал их. Когда совсем выбился из сил, Лукас присел на ступени какого-то громадного здания, похожего на собор. Подняв глаза, он увидел цветные афиши, расклеенные на колоннах возле лестницы. Это был не собор. Приглядевшись к распечатанным картинкам, он увидел львов и человека–укротителя. Афиши цирка. Молодого человека порадовало то, что он ещё способен мыслить и делать какие–то выводы. Но и дальше так сидеть здесь на ступенях в бесполезных созерцаниях он не мог. Какой–то голос внутри лишал его покоя. Внезапно, сквозь привычный уже смердящий угар, он уловил запах металла и дикого зверя. Так пахло от того человека с ружьем. Лукас вскочил. Да, это был он, тот охотник! Высокий, с длинными светлыми волосами. Лукас узнал его, хотя, на нем была уже другая одежда. Парня охватила какая–то невиданная ярость. Лукас слетел со ступеней, и вцепился в человека.
– Зачем ты стрелял в собаку, сволочь?! Зачем ты в меня стрелял?! Говори же ты! – Голубые глаза холодно смотрели на Лукаса. Вместо ответа парень получил от охотника кулаком под ребра, и какая–то сила отбросила его к стене. Спину садануло болью.
– Остынь, парень! Что тебе от меня нужно? – голос злой и холодный как металл.
– Где твое ружье, из которого ты стрелял в ту несчастную псину вчера? Так нравится убивать?!
Лукас набросился на врага снова, больше не пытаясь заговорить. И снова отпор. И опять он пропустил удар.
Что–то шло не так. Этот человек, кто он? Лукас, будто, дрался с демоном. В глазах всё плыло. Он привалился к стене, почти теряя сознание.
– Ты, животное! – процедил молодой человек сквозь зубы.
Человек усмехнулся. – А, на мой взгляд, ты, парень, больше похож на сорвавшегося с цепи зверя, нежели я. Ты даже не осознаешь, что с тобой происходит. Я догадался. Та собака была бешеная, потому я её и пристрелил. Она на людей нападала. Потому ты и ведешь себя как свихнувшийся зверь сейчас…
– Это твоё первое превращение?
– Нет.
– Такое бывает, но редко. Когда оборотень перенимает что-то от зверя, в которого вселяет свой дух.
– Ты убил собаку.
– Да. Но ты всё ещё связан с той собакой…
В глазах всё помутилось. Лукас уже не видел говорившего.
– …Бешенство ведет к смерти. Тебе ужасно не повезло, когда ты влез в шкуру пса, парень.
Голос будто удалялся, Лукасу казалось, он падает куда–то, медленно и долго, как та девочка Алиса из сказки.
Мир перестал существовать, тьма накрыла всё.